Хитрый ход

Мы часто говорим: «Реклама – двигатель торговли». И даже не догадываемся о том, как реклама влияет на нашу жизнь. Не в смысле покупки или продажи товара, а на сам образ нашей жизни. Был такой рекламщик в США – Эдвард Бернейс. Именно его считают основателем профессии — «специалист по связям с общественностью». Интересная деталь. Эдвард был «двойным племянником» Зигмунда Фрейда: его мать была сестрой знаменитого психоаналитика, отец – братом его жены. В 20-е годы прошлого века Бернейсу поступил заказ от American Tobacco Company – ни больше, ни меньше, как увеличить количество курящих женщин. Пиарщик придумал хитрый ход. Он уговорил организаторов акции за равные права мужчин и женщин использовать образ курящей женщины, как свободной женщины. Тысячи женщин с сигаретами в руках прошли улицам Нью-Йорка. Это вызвало шок в обществе. Но цель была достигнута! Курящая женщина долгие десятилетия во всем мире, в том числе и в Советском Союзе, воспринималась как свободно мыслящая женщина. В СССР даже ходил такой анекдот: «Молодая девушка просыпается утром среди двух своих любовников. Закуривает сигарету. И говорит: «Если бы знала моя мама, что я курю»)